Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Правила безопасного поведения на дороге
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Памятка пешехода
Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
7. Нельзя перелезать через ограждения.
8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда:
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
- Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только
по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как
можно правее. - Допускается движение по обочине, если это не создает
помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
—ездить не держась за руль;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
управлению;
—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
- Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:
- Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
- При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Фликер - стань заметней в темноте!
Дорогие ребята, если вы будете соблюдать правила дорожного движения, то останетесь целыми и невредимыми.
Постарайтесь запомнить самые простые истины:
- Ходить нужно по тротуару, а не по проезжей части улицы.
- Переходить проезжую часть только в установленном месте (даже если вы очень торопитесь).
- Правильно переходить проезжую часть после выхода из общественного транспорта.
- Ни в коем случае не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
- Нельзя играть на проезжей части или близко от нее. Любая дорога не прощает ошибок.
На перекрестках со светофорами переходите улицу только на «зеленый свет». Но даже на «зеленый свет» никогда не идите сразу, сначала убедитесь, что машины остановились.
Если страшно переходить одному, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или дождитесь, пока взрослый станет переходить дорогу, и идите рядом с ним.
При переходе дороги будьте предельно внимательны, прекратите разговоры с друзьями и, главное, не перебегайте, не глядя на дорогу, не суетитесь, переходите дорогу спокойно.
Вечером видимость на дорогах ухудшается. Чтобы водители издалека вас увидели, прикрепите на свою одежду, на школьный портфель светоотражающие значки, фликеры.
Фликер – это светоотражающий элемент, который делает пешехода заметным для водителя на темной дороге. В Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии, Беларуси приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток.
Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешеходов в темное время суток на 85%. В свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или рюкзаке.
«Стань заметней в темноте!»
За 9 месяцев 2024 г. на территории республики Беларусь совершено 2475 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 276 человек погибли и 2759 получили травмы.
Наиболее высокий уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях отмечается в результате наездов на пешеходов. (27,9% лот общего числа погибших в ДТП или 77). 2/3 гибели пешеходов (66,2%; 51 из 77)зарегистрировано в темное время суток.
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП, итогом которого становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека.
Пешеход – это самый массовый участник дорожного движения, наделенный определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.
Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти — не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для водителей.
Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части какую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже снизить скорость и остановиться. Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.
Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство.
Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части.
Видеоинформация по ссылке
Профилактические видеоролики ГАИ МВД: «Я - велосипедист», «Кресло, которое спасает жизнь!», серии «ГАИ знает, о чем говорит!»
Профилактические видеоролики ГАИ МВД: «Я - велосипедист», «Кресло, которое спасает жизнь!», серии «ГАИ знает, о чем говорит!»
Видеоролики скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/UooY/Zg5LrpMfV