Пункт коррекционно-педагогической помощи

О пункте

С 2016 года в нашем учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

 Содержание и организация деятельности пункта определяется нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановлением  Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих работу ПКПП.

Основная цель деятельности пункта: оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ и  имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами  пункта коррекционно-педагоги-ческой помощи являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ;

- формирование общих способностей к учебной деятельности;  

- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами и чувствовать себя комфортно в стенах нашего учебно-педагогического комплекса.

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

- коррекция звукопроизношения; 

- развитие  фонематических процессов;

- пополнение активного и пассивного словаря;

- формирование  грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков письма и чтения;

- развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.

 

Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:

Создана база всех методических пособий, нормативных документов, иллюстративного материала.

Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала.

В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия).

Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки.

Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, величине, времени.

свернуть

График работы учителя-дефектолога

ГРАФИК РАБОТЫ

Агарковой Анастасии Игоревны, Калинки Ольги Эдуардовны 

учителя – дефектолога

на I полугодие 2023/2024 учебного года

День недели

Время

Перерыв для отдыха и питания 

Понедельник

8.30 – 12.50

11.35-11.55

Вторник

8.30 – 12.50

11.35-11.55

Среда

8.30 – 12.50

11.35-11.55

Четверг

8.30 – 12.50

11.35-11.55

Пятница

8.30 – 12.50

11.35-11.55

Суббота

выходной

Выходной 

Воскресенье

выходной

Выходной 

 

 

свернуть

Калинка Ольга Эдуардовна

  • Должность: Учитель-дефектолог

Агаркова Анастасия Игоревна

  • Должность: Учитель-дефектолог