Пункт коррекционно-педагогической помощи

О пункте

С 2016 года в нашем учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

 Содержание и организация деятельности пункта определяется нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановлением  Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих работу ПКПП.

Основная цель деятельности пункта: оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ и  имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами  пункта коррекционно-педагоги-ческой помощи являются:

- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ;

- формирование общих способностей к учебной деятельности;  

- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;

- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами и чувствовать себя комфортно в стенах нашего учебно-педагогического комплекса.

Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:

- коррекция звукопроизношения; 

- развитие  фонематических процессов;

- пополнение активного и пассивного словаря;

- формирование  грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыков письма и чтения;

- развитие  психических процессов: внимания, памяти, мышления.

 

Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:

Создана база всех методических пособий, нормативных документов, иллюстративного материала.

Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.

Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала.

В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия).

Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки.

Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, величине, времени.

свернуть

График работы учителя-дефектолога

ГРАФИК РАБОТЫ

Калинка Ольга Эдуардовна 

учителя – дефектолога

День недели     Время          Перерыв для отдыха и питания 
Понедельник  8.30-12.50 12.10-12.30
Вторник  8.30-12.50 12.10-12.30
Среда 8.30-12.50 12.10-12.30
Четверг  8.30-12.50 12.10-12.30
Пятница  8.30-12.50 12.05-12.25
Суббота  выходной   
Воскресенье  выходной   

 

Хорошкевич Елена Федоровна

учителя – дефектолога

 

День недели     Время          Перерыв для отдыха и питания 
Понедельник  12.15-16.35 14.35-14.55
Вторник  10.45-15.40 14.10-14.30
Среда 11.25-16.40 14.40-15.00
Четверг  11.05-16.05 15.25-15.45
Пятница  10.00-14.00 -
Суббота  выходной   
Воскресенье  выходной   

 

свернуть

Хорошкевич Елена Федоровна

    Калинка Ольга Эдуардовна

    • Должность: Учитель-дефектолог
    поделиться в: