Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня "Путешествие по историческим местам города Бреста"

 

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ
ГОРОДА БРЕСТА" (скачать)

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Южный сквер»

Маршрут выходного дня «Южный сквер»

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города, красоте природы. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Адрес: Беларусь, Брест, микрорайон Южный, улица Жукова

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой взять: фотоаппарат,  блокнот для зарисовок, карандаши, фломастеры,  питьё, перекус и др.

Содержание маршрута: дом-пешеходный переход, сквер: аллея, цветочные клумбы, обелиск павшим воинам Великой отечественной войны

Расскажите ребенку что такое сквер. Сквер - благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки. Сквер — объект озеленения города. Размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. Планировка сквера включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.

Обратите внимание ребенка на  красоту сквера, напомните правила поведения в общественных местах. Предложите ребёнку, если он умеет ориентироваться по часам, определить который сейчас час, договоритесь о времени нахождения в сквере.

Аллея

Пронаблюдайте за изменениями в одежде людей. Обратите внимание на то, что это связано со сменой поры года. Расскажите  ребенку о сезонных климатических изменениях. Пронаблюдайте с ребенком за сезонными изменениями в природе. Рассмотрите листья на деревьях. Объясните ребенку, что сквер дает чистый и свежий воздух, спасает летом от зноя, зимой –  это отличное место для отдыха. Расскажите ему, что деревья очищают воздух от пыли и выделяют кислород. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.  Вдохните поглубже воздух. Чем пахнет   воздух? Уточните, знает ли ваш ребенок о связи явлений живой и неживой природы.  Деревья оказывают помощь не только людям, но и птицам? Как ты думаешь, какую?

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Вспомните с ребенком части дерева. Как ты считаешь, дерево живое, почему? Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.

- А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.

- Что ты видишь и слышишь? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.

- Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенцов из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.

- Чем кормят птенцов?

Обратите внимание – все деревья сквера абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Достаточно много здесь деревьев.

Остановка около высокого дерева –   клен

Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы.

Подойти к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей. Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель.  А сейчас познакомимся с красавицей – березкой. Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего сквера. Посмотри, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.

Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов.    

Загадка:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки

Очень прямо я расту, в высоту,

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (Сосна)

Сосны — деревья стройные, высокие, с красивыми золотистыми стволами. Круглый год: и зимой, и летом сосна остается зеленой. Иголки на ней сменяются не все сразу, а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые. А ещё на сосне растут круглые шишки. Корни у сосны мощные, большие. Ребята, сосна – очень полезное дерево, она хорошо очищает воздух. Из сосновой хвои и шишек делают целебные лекарства. Из спиленных сосен – это называется – древесина – делают мебель, музыкальные инструменты и даже – корабли! Под соснами растут грибы, белки устраивают на соснах свои дома, кормятся шишками, птицы делают гнезда на ветвях сосен, а некоторые птицы, например, дятел питаются зернышками из шишек сосны. Как ты думаешь, кому сосна помогает?

 Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Найди дерево по описанию».

Ход игры: Родитель описывает  знакомые ребенку деревья,  ребенок должен найти то дерево, о котором рассказал родитель. Для создания интереса можно около описываемого дерева спрятать приз.

Чтение отрывка:         

Этот листик – с ивы,

Этот листик – с липы,

Этот ветка – с туи.

Надо нам их знать, чтобы различать.

Вопросы: Растут ли такие деревья на нашем участке возле дома? Узнать их можно по листьям: у ивы они узкие, длинные, у липы - сердечком и т.д. Сколько красивых зеленых листьев на их ветвях! Рвать их нельзя, они живые.

 

Подвижная игра «Раз, два, три к иве (липе, березе) беги!»

Поиграйте в экологическую игру «Мое облако»

Ход игры: Ребенок садится  на скамейку, рассматривает небо и плывущие облака. Вы предлагаете пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

 Можете прочитать или заучить произведение  Ф. Тютчева. «В небе тают облака...» (в сокращении).

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

После рассматривания можно вместе с ребенком нарисовать "Волшебные облака " в блокноте.

 

Цветочные клумбы

Минутка любования: Рассмотрите с ребенком цветы на клумбах, полюбуйтесь красотой цветущей клумбы, ее разноцветием, ощутите аромат цветов.

Вопросы: Какие растения растут на летней клумбе? Одинаковые ли они по окраске, высоте? Чем отличаются? Чем похожи? Где расположены (в центре, по краю клумбы)? и почему?

Игровое упражнение «Найди цветок, какой назову»: предложить детям на клумбе найти и показать цветок (герань петуньи, бархатцы, и др.), рассказать о его внешнем виде.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Описание игры: дети берут на себя роль цветов, размещаются на одной стороне клумбы, водящий «садовник» (один из родителей либо старший ребенок) - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться.

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а садовник старается поймать кого-нибудь.

Обелиск воинам ВОВ

История оставила землякам память о погибших в виде памятников, обелисков. Памятник- обелиск -значение этого слова говорит само за себя - хранить память, память о тех, кто не вернулся в родное село, домой....Памятник воинам - землякам – это особая память не вернувшимся с войны солдатам.

В сквере находится воинское захоронение, в котором покоится прах погибших при освобождении города 38 солдат.

Задайте вопросы ребенку: как ты считаешь каким должен быть солдат? Почему ты так считаешь? Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны). Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами). Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

Объясните ребёнку, что за годы войны погибло много наших земляков, благодаря подвигу которых сейчас мы можем жить мирно. Поэтому, люди, чтобы чтить память, возлагают цветы и минута молчания.

В дополнение, можно предложить ребёнку поиграть в игру «Разведчики, парад, засада».

По команде «Парад» ребёнок идёт парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде «Разведчики» идёт осторожно, согнувшись. По команде «Засада» ребёнок приседает и не шевелится.

 

Завершение маршрута

После прогулки расспросите ребёнка о впечатлениях, пусть он расскажет, что ему понравилось и запомнилось на прогулке в сквере. Предложите своему ребенку нарисовать рисунок на военную тематику (например, цветы для победителей и салют Победы) или сделать оригами, поиграть в игры.

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

Маршрут выходного дня ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств, воспитание уважения и интереса к истории родного края.

Задачи:

  1. Формировать у детей патриотическую позицию.
  2. Формировать знания детей о Великой Отечественной Войне,
  3. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Тип экскурсии: пешеходный, велосипедный.

Маршрут экскурсии: дом – Брестская крепость-герой – Монумент «Жажда» - ПЛОЩАДЬ ЦЕРЕМОНИАЛОВ. МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПЛИТЫ- Монумент  «Мужество»- ШТЫК-ОБЕЛИСК-СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГЕРОЯМ ГРАНИЦЫ, ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ МУЖЕСТВОМ СВОИМ В БЕССМЕРТИЕ ШАГНУВШИМ»-Дом

Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

 

Время работы: с 8:00 до 24:00

Вход на территорию свободный

тел/факс: +375 (162) 29 12 12

е-mail: brest-fortress@brest-fortress.by

 

Музей обороны Брестской крепости

 

Время работы: с 9:00 до 18:00

Касса работает до 17:30

Выходной день: понедельник

тел.: +375 (162) 25 42 74

моб. тел.: +375 (29) 542 42 74

тел./факс: +375 (162) 23 66 09

e-mail: ekskursii@brest-fortress.by

 

Экспозиция «Музей войны – территория мира»

 

Время работы: с 10:00 до 19:00

Касса работает до 18:30

Выходной день: вторник

тел./факс: +375 (162) 20 00 32

моб. тел.: +375 (33) 326 50 96 (Viber)

e-mail: ekskursii.mvtm@brest-fortress.by

 

Экспозиция «Летопись Брестской крепости»

 

Время работы: с 10:00 до 19:00

Касса работает до 18:30

Выходной день: вторник

тел.: +375 (162) 23 49 76

моб. тел.: +375 (29) 813 99 19

e-mail: ekskursii.letbk@brest-fortress.by 

 

Экспозиция «Оборона Восточного форта»

 

Время работы: с 09:00 до 18:00

Касса работает до 17:30

Выходной день: понедельник

моб. тел.: +375 (162) 53 44 21

e-mail: ekskursii.obvf@brest-fortress.by

 

Филиал «Музей 5 форт»

Время работы: с 09:00 до 18:00

Касса работает до 17:30

Выходной день: понедельник

моб. тел.: +375 (33) 326 50 95 (Viber, WhatsApp)

e-mail: ekskursii.5fort@brest-fortress.by

 

Обсудите совместно с ребенком  правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, как нужно себя вести в общественных местах.

Расскажите ребенку:

Мемориал «Брестская крепость - герой» торжественно открыт 25.09.1971 года.

Скульптурно архитектурный ансамбль включает уцелевшие здания, законсервированные руины, крепостные валы и произведения современного монументального искусства.

Брестская Крепость находится в городе Брест, Беларусь (в его западной части). Брестская крепость была построена в середине XIX века на месте древнего пограничного города Брест-Литовска. Брестская крепость расположилась на четырех островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буг и Муховец. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 1,5 - 2 м., с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия.

Эта крепость использовалась в основном для размещения пограничных отрядов. Брестская крепость — крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны — 22 июня 1941 года.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом, имея десятикратное преимущество над немногочисленным гарнизоном, было у немцев и еще одно преимущество – внезапность нападения. Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери.

Однако, несмотря на тщательно разработанный план, фашисты наткнулись на отчаянное сопротивление защитников Брестской крепости. В Брестской крепости был разрушен водопровод, склады боеприпасов и продовольствия. Защитники были разобщены, не было связи, не было единого командования. О стойкости и мужестве советских солдат рождались легенды, поддерживавшие боевой дух тех, кто сражался на фронтах войны.

До последнего сражались бойцы Брестской крепости. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, мелом, выцарапаны на камнях и стенах: «Прощай, Родина!», «Умрем, но не сдадимся», «Умираем не срамя».

Вместе с пограничниками сражались и их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.

Спросите у ребенка: Скажи, кто сражался за Брестскую крепость? (пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные).

С каждым днем все меньше сил оставалось у защитников крепости. Командование принимает решение: отправить из крепости женщин и детей. Это приказ женщинам: «Вы должны спасти детей, перенести муки плена во имя их жизни». У защитников крепости кончались патроны, не было еды, но хуже всего было с водой. Защитники видели перед собой воду, а добраться  до неё незаметно было невозможно. Противник стерег все подходы к воде и стрелял  непрерывно. И все же бойцы ночами доставали воду. Баклага с водой, принесенная ночью из реки Мухавца, нередко стоила жизни.

Память о тех, кто добровольно отправлялся в опасный путь за водой, навсегда сохранила одна из лучших скульптурных композиций мемориала «Жажда»: усталый боец с автоматом в одной руке и с вытянутой к реке каской.  

Спросите ребенка: Чему посвящена скульптурная композиция мемориала «Жажда»? 

ПЛОЩАДЬ ЦЕРЕМОНИАЛОВ. МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПЛИТЫ.

В центре площади  – плиты с фамилиями защитников Брестской крепости, список которых удалось восстановить,. 18 сентября 1971 г. под плиты были перезахоронены найденные в разное время останки 823 человек. Известные имена – 201 человека – были вынесены на плиты мемориала. В настоящее время под плитами покоится прах 1038 человек и имена 277 бойцов, командиров Красной армии и членов семей увековечены. Имена остальных неизвестны.

 Задайте вопросы ребенку: как ты считаешь каким должен быть солдат? Почему ты так считаешь? Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников, Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?

 Ответьте на интересующие ребенка вопросы. Объясните ребёнку, что за годы войны погибло много наших земляков, благодаря подвигу которых сейчас мы можем жить мирно. Поэтому люди чтобы чтить память возлагают цветы и минута молчания.

Главный монумент  «Мужество» – скульптурное изображение воина и знамени. Это огромная по своим размерам скульптура, почти 35-метровая серая глыба. Наверху этой глыбы, слитая с ней, нависла над развалинами чуть склоненная гигантская голова воина с лицом суровым и мужественным, с взглядом, исполненным твердой и отчаянной решимости.О конкретных эпизодах и событиях героической обороны рассказывают горельефы, расположенные на тыльной стороне монумента.

 

Попросите ребенка дополнить пословицы:

Родина—мать, умей за нее …(постоять).

Тот герой, кто за Родину … (горой).

Родину любить – верно Родине … (служить).

Если дружба велика, будет Родина … (крепка).

Нет в мире краше Родины … (нашей).

Человек без Родины, что соловей без … (песни).

ШТЫК-ОБЕЛИСК

В стороне от этого горельефа взметнулся в небо на стометровую высоту узкий обелиск из нержавеющей стали в форме четырехгранного штыка русской винтовки системы Мосина (трёхлинейки), символизирующий победу над врагом, вечную славу героическим защитникам крепости.

Внизу у основания штыка полыхает на ветру пламя Вечного огня.

На площадке – надпись литыми бронзовыми буквами: «Стояли насмерть // Слава героям».

Здесь несут ежедневно почётную вахту юнармейцы Поста Памяти, созданного в 1972 г. Смена караула происходит через 20 минут.

Поиграйте с ребенком: Физкультурная минутка: «Будем мир мы защищать».

Раз, два, три, четыре, пять. - Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! - Жмут руки друг другу.

На границе встанем, - Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. - Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, - Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! - Обнимаются друг с другом.

 

СКУЛЬПТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ГЕРОЯМ ГРАНИЦЫ, ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ МУЖЕСТВОМ СВОИМ В БЕССМЕРТИЕ ШАГНУВШИМ»

 

22 июня 2011 года торжественно открыта скульптурная композиция «Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим».Скульптурная композиция представляет собой изображение трех бойцов, идущих в атаку, жены командира с детьми, раненого пограничника, которому женщина дает глоток воды. В центре помещен пограничный столб с гербом СССР и мемориальной доской. Суть композиции: решительный бой за Родину – символ национального единства.

Памятник изготовлен из красного, черного гранита и бронзы.

Прочитайте ребенку:

Восстал ты из руин и пепла,

Поднялся, гордый и живой.

И небо,  что в дыму ослепло,

Опять прозрело   над тобой.

Ты испытал,     встав по тревоге,

Всю силу вражеских атак.

Ты вырос первым на пороге,

Когда в наш дом  вломился враг.

Еще предутренние росы

 Июнь не высеял в траву,

А ты, как юноша Матросов,

Собою заслонил Москву.

Врага ты смело грудью встретил.

 Споткнулся на пороге враг...

Над крепостью  бессмертной ветер

Победный развевает стяг.

Ты не щадил в сраженье жизни,

За край родимый встал горой —

Солдат и сын своей Отчизны,

Ее заступник и герой.

Несмотря на тяжелое начало войны, советский народ сплотился и выстоял этот тяжелый и длинный бой, продолжительностью почти в 4 года. И сегодня мы отмечаем 77 годовщину Победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Завершение маршрута

Уточните у ребёнка, что он знает о войне.

Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего.

Было ли интересно?

Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз?

Хотел бы он посетить другие памятные места?

Предложите ребенку нарисовать рисунок на военную тематику (например, цветы для победителей и салют Победы) или сделать оригами, поиграть в игры.

свернуть

Маршрут выходного дня «Набережная реки Мухавец»

Маршрут выходного дня «Набережная реки Мухавец»

    Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать любовь к  родному городу.

Тип экскурсии: пешеходный, велосипедный.

С собой можно взять: аксессуары для плавания, игрушки для игр с песком, с водой, ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, раскраски, карандаши, покрывало, удочку, ведерко, еду, питьё.

Описание маршрута

Набережная в Бресте им. Ф. Скорины (бел.: Скарыны) располагается на юго-востоке города, на месте Шпановичей (деревня). За историю существования улица носила множество названий. Была Надречной, Nadbrzeżna (пол.) и Набережной.

Современное имя получила в 1990 г., хоть и сформировалась многим раньше – в 70-х гг. прошлого столетия. Чтобы попасть в это уютное местечко, достаточно сойти с бульвара Шевченко.

   Обсудите совместно с ребенком  правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой,  сделать снимки на ее фоне.  Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Обязательно напоминаем ребенку о правилах поведения на природе, вблизи водоема, реки.

Расскажите ребенку. Водные просторы реки Мухавец простираются на 113 километров, а общая площадь бассейна более 6000 квадратных километров. Река проходит через города Кобрин, Жабинка и Брест, а устье реки протекает вблизи мемориального комплекса «Брест – крепость-герой».

Одно из самых популярных мест набережной в Бресте – уникальный фонтан. Струйки бьют прямо из брусчатки, окатывая малышей и взрослых живительной влагой.

Спортивный комплекс.

Позанимайтесь с ребенком на тренажерах.

Задайте вопросы ребенку:

Как ты думаешь, почему человеку надо заниматься спортом?

Какую пользу приносит спорт человеку?

Важно ли, вести здоровый образ жизни? Почему?

Остановка Солнечные часы

В марте 2019 года, на набережной появились настоящие солнечные часы с удивительным циферблатом.

Задайте вопросы ребенку:

Для чего нужны часы?

Какие достопримечательности он узнал на часах?

 

Остановка. Прогулка на теплоходе "Гродно" по реке Мухавец .

Цены на экскурсии: Взрослый - 7 рублей Детский - 3.5 рубля До трех лет - бесплатно Экскурсия осуществляется при наличии 25 пассажиров.

При перевозке одним пассажиром двух и более детей до 7 лет бесплатно перевозится один ребенок, остальные по детским билетам. Билеты приобретаются при входе на теплоход.

Теплоход ходит по расписанию:

Среда, четверг, пятница: 16.00, 18.00, 20.00.

Выходные и праздничные дни: 14.00, 16.00, 18.00, 20.00.

   Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие  растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

  Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от дуновения ветра. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

   Предложите ребенку собрать гербарий, расскажите, какие растения нельзя срывать, поскольку они занесены в Красную книгу.

Спросите у ребенка:

- Это река, пруд, ручей или водоём?

- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в водоёме вода спокойная, движется от дуновения ветра.

- Спросите у ребёнка какая вода в реке, водоёме,  можно ли её пить.

- Как и почему нужно беречь воду и др.

 

Остановка «Растения водоёма»

   Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды.

 

Елена Киргизова

Кубышка

Кубышка - солнышка малышка -

Кругла, игрива, весела...

Как подрумяненная пышка

На фоне тихого пруда.

И хоровод твоих подружек -

Приветлив, радостен и чист...

Как золотое море кружев,

Как озорной ребячий свист.

Я соберу букет из солнца,

Букет восторгов, красоты,

И у раскрытого оконца

Запомню милые черты.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

свернуть

Маршрут выходного дня «Мой Брест»

Маршрут выходного дня «Мой Брест»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками Бреста.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходный, велосипедный.

Маршрут экскурсии: дом – Музей железнодорожной техники – Аллея фонарей – улица Советская, ритуал зажжения фонарей – Парк культуры и отдыха имени Первого Мая -дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом  родным!

Предложите ребенку вместе пройтись  по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

По пути маршрута предложите  поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например,  магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный),  памятник, скамейка, река…

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.

Первая достопримечательность: Музей железнодорожной техники.

Адрес музея: Брест, проспект Машерова, 2.

 Время работы с 10 до 18 часов.

 Выходной — понедельник.

 Входной билет для взрослых - 2,65 руб.

 входной билет для студентов - 2,12 руб.

входной билет для школьников - 1,60 руб.

Дети дошкольного возраста, инвалиды I и II группы, участники ВОВ, почетные железнодорожники посещают музей бесплатно при предъявлении документов, подтверждающих льготные права

Основан 15 мая 2002 года. В музее находятся 170 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории. Отличительной особенностью является то, что часть экспонатов действующие. Это позволяет использовать их в киносъемках. Выставлены уникальные паровые крана 1950 года выпуска, ПК-6 и ПК-ЦУМЗ. А в вагонной коллекции почетные места занимают четырех и двухосные 1903–1940 годов выпуска. Среди них есть штабной вагон и санитарный. Также в экспозиции можно увидеть настоящую паровозную гидроколонку, использовавшийся для подачи угля к топкам углеподатчик пневматический, железнодорожный сигнальный колокол и даже электрические башенные часы, выпущенные в 1953 году.

Маршрут продолжает «Алле́я ко́ваных фонаре́й» — аллея, открытая в честь очередной годовщины освобождения Бреста от немецко-фашистских захватчиков. 27 июля 2013 года состоялось её торжественное открытие. Местом для размещения Аллеи кованых фонарей послужила улица Гоголя, находящаяся в центре города. У подножия кованых фигур расположены пятиконечные звезды, на которых выгравированы названия предприятий, вложивших денежные средства на изготовление фонарей и их установку. Каждый фонарь на аллее – это отдельный арт-объект со своей идеей и задумкой, большинство из которых внешне отражают род деятельности предприятий, вложивших денежные средства на их изготовление. Здесь можно увидеть: отдельные скульптуры пожарника, торговца, кузнеца, чистильщика обуви, а также фонарь с глобусом, с натюрмортом и так далее.

На центральной пешеходной улице Советской – исторической части города – давно существует ритуал зажжения фонарей настоящим фонарщиком. Его задача – каждый вечер зажечь 17 керосиновых ламп. Виктор Петрович Кирисюк – заслуженный работник «Брестгорсвета». С 2009 он вступил в должность фонарщика. Работает без выходных

 После того, как последний фонарь зажжён в ручную, в городе Бресте зажигаются все уличные фонари. Одной из отличительных черт этой улицы является памятник летучая мышь с фонарем в когтях – символ того, что в Бресте никогда не наступит тьма.

Есть легенда, что если подержишься за пуговицу фонарщика - сбудется желание

 Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Далее пройдем к парку культуры и отдыха имени Первого Мая.

Главный вход находится со стороны ул. Ленина. Центром ансамбля входа является обелиск (1945 г.) и цветочный партер на братской могиле советских воинов и партизан, погибших в боях против немецко-фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне.

Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников, Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?

От главного входа в глубь парка ведут 3 аллеи: центральную завершает открытая эстрада, боковые выходят к детскому городку, спортплощадкам, водоёму с островом и кафе «У озера». Вдоль аллей расположены дискотека, шахматный клуб, стрелковый тир и пр. Здесь находятся аттракционы, малый водоем, танцплощадка, прогулочные маршруты. Это самый большой городской парк в городе. Парк включает десятки видов деревьев, редких в этой части Европы, например, платантамарисквязель и серпентин. В тенистых аллеях парка предусмотрены удобные лавочки и беседки. Любители воды могут покормить лебедей и уточек у Верхнего или Нижнего озера в парке.

 По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте  правильные ответы ребенка.

 После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж «Прогулка по Бресту».

свернуть