Пункт коррекционно-педагогической помощи
О пункте
С 2016 года в нашем учреждении образования функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.
Содержание и организация деятельности пункта определяется нормативными предписаниями Кодекса Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих работу ПКПП.
Основная цель деятельности пункта: оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательных программ и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта коррекционно-педагоги-ческой помощи являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ;
- формирование общих способностей к учебной деятельности;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами и чувствовать себя комфортно в стенах нашего учебно-педагогического комплекса.
Направления работы пункта коррекционно-педагогической помощи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыков письма и чтения;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны:
Создана база всех методических пособий, нормативных документов, иллюстративного материала.
Рабочее место учителя-дефектолога оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.
Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала.
В зоне коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия).
Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и ритмопластики, ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки.
Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, величине, времени.
График работы учителя-дефектолога
ГРАФИК РАБОТЫ
на II полугодие 2023/2024 учебного года
Калинки Ольги Эдуардовны
учителя – дефектолога
День недели | Время | Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник | 12.40 - 17.00 | 16.10-16.30 |
Вторник | 11.40 -16.40 | 13.45-14.05 |
Среда | 12.25-16.45 | 14.30-14.50 |
Четверг | 12.30-16.50 | 14.35-14.55 |
Пятница | 12.35-16.10 | 14.40-15.00 |
Суббота | выходной | |
Воскресенье | выходной |
Агарковой Анастасии Игоревны
учителя – дефектолога
на II полугодие 2023/2024 учебного года
День недели |
Время |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
8.30 – 12.50 |
11.35-11.55 |
Вторник |
8.30 – 12.50 |
11.35-11.55 |
Среда |
8.30 – 12.50 |
11.35-11.55 |
Четверг |
8.30 – 12.50 |
11.35-11.55 |
Пятница |
8.30 – 12.50 |
11.35-11.55 |
Суббота |
выходной |
Выходной |
Воскресенье |
выходной |
Выходной |
Калинка Ольга Эдуардовна
- Должность: Учитель-дефектолог